четверг, 21 января 2016 г.

Как выбрать тематику блога

Здравствуйте, участники, пока не участники и не участники марафона (источник: wmzona.com). В этом уроке я расскажу, как определится с тематикой блога. Выбор тематики - это очень мучительный процесс для многих начинающих вебмастеров, поэтому эту тему стоит затронуть. Итак, приступим.

Следует отметить, что от правильности выбора тематики будет зависеть дальнейший успех Вашего блога, так что отнеситесь к этому серьезно.

В наши дни Инернет развивается очень быстро, и найти свободную тематику практически не возможно. Все популярные ниши давно заняты. Сейчас вебмастера стали обращаться внимание на узкоспециализированные тематики.

Тематику сайта нужно выбирать, исходя из двух критериев:

1. Увлечение данной тематикой самого вебмастера (чтобы она Вам нравилась).
2. Стоимость клика в данной тематике.

Наша цель найти Золотую Середину.

Теперь все по порядку.

Заинтересованность создателя блога
Идеальным вариантом будет тематика, в которой Вы сами хорошо разбираетесь. Например,
если Вы заядлый рыболов, делайте блог о рыбалке, автолюбитель – об автомобилях и т. д. Также Вы должны различать: временный интерес и постоянный. Если Вы понимаете, что через 1-2 года тематика будет Вам не интересна, то не стоит за нее вообще браться.

Приведу пример, как можно все это реализовать. Берем листок бумаги и пишем как можно больше тематик, которыми Вы интересуетесь. После этого из них выбираем 2-3, которыми Вы интересовались всю жизнь, и они Вам будут интересны в дальнейшем. Например, я интересуюсь велоспортом и велосипедами, рыбалкой и заработком в Интернете (новичкам не советую эту тематику). Для примера, берем тематику «велосипеды» и будем работать с ней. Приступаем к анализу запросов и конкурентов.

Для начала давайте узнаем, как много человек интересуется данным словом. Это можно узнать с помощью статистики ключевых слов на Яндексе wordstat.yandex.ru.
Заходим, вводим наш запрос и жмем «Подобрать»:

Я ввел 2 запроса (велосипеды, велоспорт) и вижу такое:

Значит запрос «велосипеды» вводят 1127749 раз в месяц, а 25112 на долю ключевого слова "велоспорт". Как видите, ключевое слово «велосипеды» является высокочастотным (потому что ЧАСТО вводят). Думаю, что по нему не имеет смысла продвигаться, так как это будет стоить очень дорого. А вот к запросу «велоспорт» следует присмотреться. Давайте оценим конкуренцию по нему в Google и Яндекс.

Я опишу, как это делать в Яндекс (в Google это делается аналогично). Итак, заходим на главную страницу Яндекса (смотрите на доменную зону, если сайт будет ориентирован на русскую аудиторию, то заходим на yandex.ru, если на украинскую - yandex.ua и т. д.). Далее вводим в поиск наш запрос (я ввожу «велоспорт»). Вот что я вижу в ТОП 5:


Из этого меня интересует:

1. Как много главных страниц в выдаче.
2. Как много сайтов с точным вхождением ключа «велоспорт» (тег TITLE – то, что отображается как заголовок страницы в поисковике, синим цветом).
3. Количество проиндексированных страниц сайта-конкурента.
4. Количество внешних ссылок на сайт конкурента.
5. Есть ли сайт конкурента в DMOZ и Яндекс каталоге.

А теперь все по порядку.

1) Как видим, по запросу «велоспорт» в выдаче всего одна главная страница:

Это очень хорошо, если наш сайт будет полностью посвящен велоспорту.

2) В моем случае есть 2 точных вхождения:


Думаю это не так много и можно продолжать дальше. Если же у Вас будет 4 и больше точных вхождения (лично мое мнение), то это плохо конечно, но продолжать анализ нужно, так как это могут быть плохие сайты, которые легко обогнать.

3) Существует множество сервисов для проверки количества проиндексированных страниц, например, pr-cy.ru . Заходим и вводим адрес проверяемого сайта. Например, я хочу проверить какое количество проиндексированных страниц у сайта velosport.ru. Для этого я ввожу его адрес и жму «Анализировать»:

И вот что я вижу:
В индексе Яндекса – 1 804 страницы, в индексе Google – 34 800.

По-моему, это много. Так что данный сайт составит нам хорошую конкуренцию. На первом месте Википедия, ее проверять не стоит, все и так все знают, что там будут огромные значения. Поэтому можно сделать вывод, что блог будет занимать 3-ю позицию, при определенных стараниях, естественно (это только приблизительно…). Все остальные сайты я проверять не буду, а Вам обязательно нужно это делать, пока не проверите весь ТОП 10 в каждой выбранной Вами тематике.

4) Количество внешних ссылок косвенно можно определить по показателям ТИЦ и Page Rank у сайта. Например, у моего конкурента velosport.ru эти показатели таковы: ТИЦ – 250, PR – 4 (проверял также на pr-cy.ru). Это означает, что у сайта хорошая ссылочная масса (много ссылок). Опять же убеждаюсь, что это серьезный конкурент.

5) В Яндекс каталог и DMOZ принимают только качественные сайты, поэтому наличие сайта в них является как бы показателем его качества. Чтобы узнать есть ли сайт в Яндекс.Каталоге, переходим на yaca.yandex.ru и вводим адрес сайта в поиск. После того как я ввел адрес, на первой позиции я увидел:

Значит, сайт есть в Яндекс каталоге. Это еще один плюс в его пользу и минус при продвижении моего блога. Идем дальше.

Чтобы узнать если ли сайт-конкурент в каталоге DMOZ идем dmoz.org и вводим в поиск адрес сайта:

Значит, нашего сайта нет в DMOZ и это плюс при выборе данной тематики.

Также нужно сказать, что оценивать сайт конкурента нужно не только по внутренним факторам, но и по внешним. Зайдите на него, поройтесь, посмотрите и задайте себе вопрос: «А смогу ли я сделать лучше? Смогу ли я более глубоко и полно раскрыть эту тему». Если ответ «Да!», то это без сомнений жирный плюс и повод выбора тематики. Если же ответ «Нет», то тоже не стоит отчаиваться. Все равно можно создать сайт на эту тему и писать о чем-то своем, пусть даже не лучше. В любом случае Вы должны быть индивидуальны и просты в общении с читателями, тогда они к Вам потянутся. И главное любите свой блог. Тогда Вы будете просто обречены на успех.

Стоимость клика в тематике
Итак, я выбрал тематику «Велоспорт». Теперь мне нужно узнать стоимость клика в данной тематике. Для этого идем, например, my.begun.ru/service/competitors.php, вводим наш запрос и жмем «Ок»:
И вот что я вижу:
Получается что стоимость клика в тематике «Велоспорт» мизерная. Это мы проверяем по Бегуну, а там всегда низкие цены. Естественно, что если поставить Яндекс.Директ или Google AdSense, то стоимость клика будет больше. Но 1 руб по Бегуну – это мало. И мне нужно что-то решать, чтобы увеличить стоимость клика.

Для начала я попробую ввести ключевое слово «Велосипеды», так как оно очень близко к моей тематике. Вот что я увидел:

И это меня порадовало, так как это очень хорошие показатели.

Значит нужно сделать сайт о велоспорте и велосипедах. То есть скрестить эти 2 тематики. Таким образом, я создам блог на интересную мне тематику с приемлемой ценой за клик.

Также хочу привести Вам не большой список самый прибыльных тематик рунета:

1. Банки, финансы, бизнес.
2. Недвижимость.
3. Автомобили.
4. Форекс.
5. Строительство.
6. Туризм.
7. Компьютеры и все, что с ними связано (софт и т. д.).
8. Медицина.
9. Заработок в Интрнете (создание/продвижение сайтов, веб-дизайн и т. д.).

Сразу скажу, что ориентироваться на данный список нужно в последнюю очередь. А вот скрестить выбранную Вами тематику с какой-то из этих можно, если это возможно, конечно.

Напоследок хочу сказать, что на самом деле выбор тематики не так уж и сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все что нужно, это понимать чего Вы хотите и что можете рассказать людям. Я вообще первый раз выбирал тематику ни о чем не думая. Мне нравится что-то, я мог об этом много рассказать – я завел блог на эту тему. Вот и все.

Кстати, недавно Google поведал сеошникам (тем, кто раскручивает сайты) 5 главных ошибок в SEO. И одна из них звучит так: «Вебмастера делают не интересные сайты». Действительно, такая ошибка имеет место быть. Так вот, если человек сделал сайт, который ему самому не интересен, то я уверен, что он обречен на гибель (сайт в смысле, а не человек). Так что делайте интересные сайты.

Всем удачи в выборе тематики!

Комментариев нет:

Отправить комментарий